x

МБОУ Ленинская СОШ
Ростовская область
Веселовский район
х.Ленинский

Мы рады приветствовать Вас НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ МБОУ Ленинская СОШ Веселовского района

На нашем сайте вы найдете информацию о школе, учителях и учениках, новости из жизни школы и многое другое...

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет нашa образовательная организация. Нам небезразлично Ваше мнение о школе и о сайте. Оставляйте Ваши отзывы и пожелания. Мы постараемся прислушаться к разумным и интересным предложениям и замечаниям.
Желаю Вам крепкого здоровья, успехов и благополучия!


С уважением, директор МБОУ Ленинская СОШ!

Государственная символика РФ

Антинаркотические информационные ресурсы

История школы

 

 

 

Праздники России
Онлайн обращение

Независимая оценка качества образования


Аналитическая справка по итогам НИКО по биологии в 10 классе МОБУ Ленинская СОШ

Диагностическая работа проводилась в рамках Национального исследования качества образования для мониторинга результатов перехода на ФГОС СОО. 

Содержание КИМ определялось на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. №413).

Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего и среднего общего образования.

Назначение КИМ для проведения диагностической работы по биологии – оценить достижение реализуемых при изучении биологии и во внеклассной и внеурочной активности образовательной организации ключевых целей:

- формирование основ целостной научной картины мира;

- формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;

 - формирование понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; 

- формирование умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию; 

- формирование навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования. 

 

Общие результаты

В исследовании приняло участие 7 обучающихся 10 класса  (100%). 

Распределение первичных баллов (максимальный балл – 47)

 

Приведенное распределение свидетельствует о том, что качество знаний обучающихся 10 класса по биологии  - среднее. Этот вывод подтверждается данными о распределении обучающихся по группам в соответствии с полученными отметками по пятибалльной шкале (рис. 2). 

В первую группу вошли участники, получившие за всю работу от 0 до 12 баллов; во вторую группу – от 13 до 25 баллов; в третью – от 26 до 36 баллов; в четвертую – от 37 до 47 баллов. Из круговой диаграммы  видно, что 3 десятиклассника вошли в третью группу, 4 в четвёртую, продемонстрировав  хорошие знания и умения по биологии.  В первую и пятую никто из обучающихся 10 класса не вошёл.

Работа включала в себя 13 заданий. Задания 1–4, 6-7, 9, 13 включали в себя от двух до пяти подпунктов. 

На выполнение работы отводилось 90 минут. Максимальный балл за выполнение работы – 47. 

Учащиеся 10 класса умеют устанавливать связи биологических понятий, в основном могут определить способ размножения наиболее распространенных огородных растений и объяснить преимущество использования того или иного способа посадки и их выращивания, могут по рисунку определить ткани растений и органоиды клетки. 

Вызвали затруднения:

  • задание № 2, в котором требуется определить по изображению биологического процесса свойство живых существ, на котором основан этот процесс; определить тип энергии, которая обеспечивает протекание процесса; провести аналогию между проявлением в предложенном опыте важнейших свойств живых существ и человека;
  • задание № 6, где необходимо сопоставить и интерпретировать информацию в форме графика и статистической таблицы;
  • задание № 11, 12, проверяющие понимание процессов, происходящих в организме человека.

Обучающиеся, получившие отметку «4», справились с большинством заданий. Особое затруднение вызвали упомянутые выше задания 6 (необходимо сопоставить и интерпретировать информацию в форме графика и статистической таблицы), 11, 13.1 (знание процессов, происходящих в организме человека).

Обучающиеся, получившие отметку «3», продемонстрировали нестабильное владение материалом. Они хорошо справились с заданиями 4,10. Затруднения вызвали задания 9 (текстовое описание птиц), 11(знание процессов, происходящих в организме человека).

Результаты участников НИКО с различными уровнями подготовки свидетельствуют о наличии системных тенденций в освоении различных вопросов программы по биологии обучающимися 10 класса.

При работе с обучающимися, имеющими уровень биологических знаний выше среднего, рекомендуется обратить внимание на умение интерпретировать и представлять информацию в виде таблиц и графиков. Необходимо повторить раздел «Человек и его здоровье». 

При работе с обучающимися, имеющими средний уровень подготовки, представляется важным уделять больше внимания контролю усвоения ими знаний об организме человека и вопросов здоровья человека

Рекомендации:

Руководителю МО естественно-научного цикла и учителю биологии Швек А.И.

- организовать обсуждение результатов НИКО по биологии на заседании школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла, акцентировав внимание на выяснении причин неуспешного выполнения отдельных групп заданий и определения путей их предупреждения и коррекции. Классному руководителю 10 класса Карпук Е.Л.:

- довести результаты НИКО до сведения родителей (законных представителей) обучающихся 10 класса.

05.12.2017 г

 

Заместитель директора по УВР                  Карпук Е.Л.